На тему мотивации написаны целые книги, много экспертов берутся давать рекомендации без реализации предыдущих этапов и ссылаются на свой опыт или лучшие практики на международном рынке.
Кто-то настаивает на том, что всем надо давать только % от прибыли или опцион, для развития предпринимательского и партнерского подхода у сотрудников, кто-то все потребности сотрудников закрывает высоким окладом и не заморачивается с подсчетами, кто-то предпочитает взвешенные показатели и четкие KPI. А кто прав?
Наша позиция - система мотивации, работающая на цели бизнеса – это результат глобального процесса целеполагания, определения текущей ситуации и зон развития бизнеса, с определением целевого профиля людей, кто способен это развитие совершить. Одновременно, система мотивации должна помогать бизнесу очищаться от людей, кто для бизнеса является балластом, а в идеале сразу их отпугивать. То есть, система мотивации может быть хорошо отстроена только после того, как все предыдущие этапы пройдены. В противном случае она может не только затормозить развитие бизнеса, но и откатить его назад.