Лидер рынка оптовой торговли автомобильными деталями, более 50 филиалов в РФ
Глубинные интервью, CustDev CJM и Service Blueprint Анализ конкурентов Тестовые закупки Исследование UX/UI трендов
Кто и почему покупает сейчас на портале? Что влияет на выбор?
Как портал воспринимается клиентами в сравнении с конкурентами и другими альтернативами?
Что и зачем надо делать, чтобы улучшить клиентский опыт и увеличить продажи
2 мес
Цель и задачи исследования клиентского опыта и функционального анализа В2В-порталов конкурентов:
Увидеть портал глазами клиентов - Выявить все разрывы сценариев клиентского пути на всем жизненном цикле клиента (Партнера)
Определить функциональное отставание портала среди конкурентов и лидеров похожих отраслей
Спроектировать целевой клиентский путь и целевое состояние портала с четким планом приоритетных функциональных и интерфейсных доработок для получения лучшего клиентского опыта, чем у конкурентов.
Конкуренты растут значительно быстрее, чем компания. Теряется лидерская позиция.
NEW
BUSINESS
LEVEL
Основные боли заказчика:
Как итог, договорились провести исследование клиентского опыта и сравнение с конкурентами, которые помогут выровняться с конкурентами и удержать лидирующую позицию компании.
Почему растут цифровые конкуренты х3-х4 в год? Как клиент видит/воспринимает компанию в сравнении с конкурентами? На чем надо сфокусировать при разработке в следующем году?
Ответить на вопросы:
Занять позицию профессионального заказчика. До этого запросы от продаж не были проработаны, приоритезированы и часто доработки были никому не нужны или не давали эффекта для продажи
Отдельный запрос от ИТ:
Проектная сессия с ТОП командой для формирования целей проекта, формирования гипотез для проверки с клиентами, определения пула конкурентов для исследования , формирования гибридной команды проекта
Анализ клиентских сегментов и аналитики по продажам для определения пула респондентов (крупные, средние, мелкие, разные регионы, старые и новые и тд)
Первичные проблемные интервью с менеджерами компании и специалистами по настройке портала, кто общается с клиентами
Формирование реестра клиентов с контактами, подготовка легенды и план исследования клиентского опыта
Получение доступов к порталу заказчика и конкурентов
Определение лидеров других рынков с развитым порталом для кросс-индустриального анализа
1 этап
Подготовка к исследованию:
Дорожная карта проекта
BUSINESS
LEVEL
NEW
ХОТИТЕ ПРИМЕР ПРЕЗЕНТАЦИИ? ОСТАВЛЯЙТЕ ЗАЯВКУ — ВЫШЛЕМ НА ПОЧТУ.
ИССЛЕДОВАНИЕ КЛИЕНТСКОГО ОПЫТА. CUstomer Development
Проведено 28 проблемных интервью с партерами
Отрисовка СJM AS IS
Фиксация болей и разрывов на клиентском и менеджерском пути
Говорящие цитаты клиентов
Тестовая закупка на портале
CJM
2 этап
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ этапа КЛИЕНТ ПОЛУЧИЛ:
1. CJM as is с выявленными проблемами, которые возникают на пути клиента и мешают целям бизнеса (больше продавать) 2. Выжимки и цитаты клиентов по каждому этапу процесса CJM и записи интервью 3. Выделенные ключевые функциональные узлы В2В портала, которые необходимо проанализировать и сравнить с конкурентами
Пример описания процесса регистрации
3 этап
СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТРАМИ
Самостоятельное прохождение пути клиента на портале конкурентов с записью и фиксацией сценария
Сравнение основного функционала порталов лидеров рынка
Сравнение основного функционала порталов лидеров других индустрий
Выбор приоритетных функций для "горящих" доработок
Выжимка для руководства по результатам сравнения В2В-портала с конкурентами
BUSINESS
LEVEL
NEW
ИТОГ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЭТАПА КЛИЕНТ ПОЛУЧИЛ:
Видео-записи и скриншоты по пути клиента у конкурентов Сводная таблица сравнения с конкурентами по ключевым функциям В2В портала Подготовка рекомендации с примерами лучших практик у конкурентов и продвинутых В2В-платформ с других рынков Сформировано целевое состояние В2В-портала по ключевым функциям
Следующий этап: рабочее проектирование
Проектирование В2В-портала по методологии Service Blueprint
NEW
BUSINESS
LEVEL
Дополнительные рекомендации по росту продаж:
Напоминание клиенту о резерве и просьбе подтвердить актуальность резерва (не ждать завершения срока резерва)
Работа в предоплату всегда, независимо от лимита
Розничные магазины, как пункты выдачи
Планирование продаж с партнерами и бонусы за выполнение плана
Аналитика того, что заказывали на сезон, сколько подтвердили и сколько реально выкупили
Аналитика по отгрузкам на клиента и продуктовой корзине
Аналитика общей динамики продаж и спроса, в том числе в разрезе регионов
Аналитика по аналогам (какой новый бренд заменил старый и какой пользуется спросом)
Аналитика по ценовому сегменту. Парсинг цен конкурентов (более детальное ценообразование)
Частота доставки и скорость (увеличить)
Экспресс доставка (платная)
Дополнительные бонусы/баллы или глубина лимита за отсутствие просрочек.
Универсальная стандартная надстройка к 1С, которая реализует все сервисы с API, чтобы можно было интегрировать без программиста (не проверили еще)
Дополнительный ассортимент автотоваров (аккумуляторы, масла, аксессуары и прочее - нужно анализировать)
Услуга сезонного хранения (брать резину у клиента на хранение)
Использование рассрочки или кредитования клиентов, которые работают в предоплату 50/50, 30/70
Партнерка с ТК (специальные условия, компенсировать доставку партнеру или взять расходы на себя за счет объема)
Комиссионная продажа (реализация ассортимента за комиссию через партнера)
UX: фильтр слева или вверх
ХОТИТЕ ПРИМЕР ПРЕЗЕНТАЦИИ? ОСТАВЛЯЙТЕ ЗАЯВКУ — ВЫШЛЕМ НА ПОЧТУ.