Концептуального проектирования b2b платформы на основании исследования клиентского опыта и анализа конкурентов

Компания-лидер рынка по обороту, количеству контрактов с поставщиками и региональным присутствием, более 50 филиалов.

NEW LEVEL BUSINESS

Клиент

Длительность

Инструменты проекта

с 07.2022
по 09.2022

Глубинные интервью/CustDev
CJM и Service Blueprint
Анализ конкурентов
Функциональная матрица b2b платформ

По обратной связи от партнёров в2в портал, который они первые начали развивать ещё с … года и имели явные конкурентные преимущества, стал получать нарекания от клиентов. При этом насторожили темпы роста конкурентов в х раз.
NEW
BUSINESS
LEVEL
1
Мы определили Цель исследования клиентского опыта и функционального анализа в2в порталов конкурентов:
  1. Увидеть портал глазами клиентов - Выявить все разрывы сценариев клиентского пути на всем жизненном цикле клиента (Партнера)
  2. Определить функциональное отставание портала среди конкурентов и лидеров похожих отраслей
  3. Спроектировать целевой клиентский путь и целевое состояние портала с четким планом приоритетных функциональных и интерфейсных доработок для получения лучшего клиентского опыта, чем у конкурентов.
Часть 1
NEW
BUSINESS
LEVEL
2
Подготовка к исследованию:
  1. Проектная сессия с топ командой для формирования целей проекта, формирования гипотез для проверки с клиентами, определения пула конкурентов для исследования , формирования гибридной команды проекта
  2. Анализ клиентских сегментов и аналитики по продажам для определения пула респондентов ( крупные, средние, мелкие, разные регионы, старые и новые, лояльные и нет)
  3. Первичные проблемные интервью с менеджерами компании и специалистами по настройке портала, кто общается с клиентами
  4. Формирование реестра респондентов 30 клиентов с контактами, подготовки легенды и плана исследования клиентского опыта
  5. Получение доступов на 5 порталов конкурентов и к порталу заказчика
  6. Определение лидеров других рынков в в2в проделах с развитым порталом для кросс-индустриального анализа
  7. Дорожная карта проекта
  8. Команда New Level Business 4 человека
  9. Проектирование функциональной матрицы для заполнения в процессе исследования : показать схему матрицы
ХОТИТЕ ПРИМЕР ПРЕЗЕНТАЦИИ?
ОСТАВЛЯЙТЕ ЗАЯВКУ — ВЫШЛЕМ НА ПОЧТУ.
Реализация проекта
1 этап
Исследование клиентского опыта
  • Проведено 28 проблемных интервью с партерами
  • Отрисовка СJM AS IS
  • Фиксация болей и разрывов на клиентском и менеджерском пути
  • Говорящие цитаты клиентов
2 этап
Исследование клиентского опыта
  • Самостоятельное прохождение пути клиента на портале заказчика и порталах конкурентов с записью и фиксацией сценария
  • Составление функциональной матрицы портала с ранжированием функций по приоритетам и этапу реализации
  • Сравнение основного функционала порталов
  • Выбор приоритетных функций для "горящих" доработок
Функциональная матрица
3 этап
Исследование клиентского опыта
  • Дополнительные рекомендации по росту продаж
  • Подсвечены основные необходимые метрики для B2B портала
  • Продемонстрированы примеры реализации основных функций другими платформами
  • Обратная связь от клиентов по дополнительным сервисам платформы
Service Blueprint
ХОТИТЕ ПРИМЕР ПРЕЗЕНТАЦИИ?
ОСТАВЛЯЙТЕ ЗАЯВКУ — ВЫШЛЕМ НА ПОЧТУ.
NEW
BUSINESS
LEVEL
Дополнительные рекомендации по росту продаж:
  1. Напоминание клиенту о резерве и просьбе подтвердить актуальность резерва (не ждать завершения срока резерва)
  2. Работа в предоплату всегда, независимо от лимита
  3. Розничные магазины, как пункты выдачи
  4. Планирование продаж с партнерами и бонусы за выполнение плана
  5. Аналитика того, что заказывали на сезон, сколько подтвердили и сколько реально выкупили
  6. Аналитика по отгрузкам на клиента и продуктовой корзине
  7. Аналитика общей динамики продаж и спроса, в том числе в разрезе регионов
  8. Аналитика по аналогам (какой новый бренд заменил старый и какой пользуется спросом)
  9. Аналитика по ценовому сегменту. Парсинг цен конкурентов (более детальное ценообразование)
  10. Частота доставки и скорость (увеличить)
  11. Экспресс доставка (платная)
  12. Дополнительные бонусы/баллы или глубина лимита за отсутствие просрочек.
  13. Универсальная стандартная надстройка к 1С, которая реализует все сервисы с API, чтобы можно было интегрировать без программиста (не проверили еще)
  14. Дополнительный ассортимент автотоваров (аккумуляторы, масла, аксессуары и прочее - нужно анализировать)
  15. Услуга сезонного хранения (брать резину у клиента на хранение)
  16. Использование рассрочки или кредитования клиентов, которые работают в предоплату 50/50, 30/70
  17. Партнерка с ТК (специальные условия, компенсировать доставку партнеру или взять расходы на себя за счет объема)
  18. Комиссионная продажа (реализация ассортимента за комиссию через партнера)
  19. UX: фильтр слева или вверх

Исследование возможности и необходимости разработки расширения для 1с партнеров (API)
NEW
BUSINESS
LEVEL
1
Подзаголовок
  1. Анализ текущего функционала API Север Авто (документация на портале)
  2. Проверка гипотезы боли клиентов, что возникают сложности при подключении API
  3. Сравнение функционала и ценности для партнеров по API конкурентов
  4. Является ли ценностью для клиента (функционал подбор шин к автомобилю, который описал Рома)
  5. Описание технического решения разработки расширения для 1С, которая закроет боль клиента, закроет боль Север Авто по загрузке системы и чтобы из 1 С клиента мог приходить запрос "создать заказ на стороне Север Авто" (добавить товар, исправить корзину, получить остатки и др.
  6. Целевой функционал API Север Авто, чтобы принести максимальную ценность партнерам, сделать простое быстрое подключение, обойти конкурентов. Возможно обойти проблему перестройки всей инфраструктуры МИМ.
Часть 2
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Закажите бесплатную консультацию