Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы убедиться, что вы получаете лучший опыт
OK
Вид бизнеса:
Сеть из 40+ ресторанов с собственным пищевым производством
Цель:
Повысить выручку и средний чек за счёт внедрения системы управления на основе данных, повышения эффективности менеджеров и официантов. Повысить эффективность реализации собственной продукции в розничные сети
Источники данных:
iiko, 1С:УПП, Mozg, личные кабинеты агрегаторов отзывов (Яндекс, Google и др.)
Срок реализации:
6 месяцев
Сеть 40+ ресторанов с собственным пищевым производством
Рост выручки сети и среднего чека на 30+%
Проблемы и задачи, которые необходимо было решить:
Невыполнение целевых показателей по выручке, среднему чеку, качеству обслуживания и отзывам гостей
Отсутствие централизованной автоматизированной аналитики по ресторанной сети, производству и каналам реализации продукции в розничных сетях, необходимой для эффективного управления и достижения KPI
Отсутствие инструментов для ежедневного анализа продаж по форматам обслуживания (завтраки, обеды, ужины, доставка, банкеты и пр.)
Низкая вовлеченность и результативность менеджеров смены и официантов
Ручной, трудоемкий и непрозрачный расчёт бонусов, зависящих от выручки и качества сервиса
Что было сделано:
Разработаны операционные дашборды для мониторинга продаж, среднего чека и выполнения KPI по каждому ресторану
Внедрены панели онлайн-мониторинга для менеджеров смены и официантов с контролем ключевых показателей в реальном времени
Автоматизирован расчет бонусов на основе выполнения KPI (выручка, средний чек, отзывы, качество обслуживания)
Настроен анализ статистики продаж по каналам (зал, доставка, банкеты, организация мероприятий)
Разработана система мониторинга рентабельности блюд и маржинальности товарных категорий с учетом себестоимости и ценовой политики
Внедрено управление качеством обслуживания на основе отзывов клиентов из внешних источников
Создана комплексная аналитика и дашборды для руководства и производственных команд
Результаты:
Выручка сети выросла более чем на 30% за счет роста среднего чека и повышения эффективности управления ресторанами
94% менеджеров смены начали стабильно выполнять планы по KPI
Повысилась вовлеченность официантов — выросли продажи маржинальных блюд и рекомендации гостям
Введен ежедневный мониторинг и автоматизированный расчет бонусов за выполнение KPI по завтракам, обедам, ужинам, доставке и качеству обслуживания
Автоматизирована система премирования персонала, усилившая ориентацию сотрудников на результат
Создана единая система аналитики, объединившая данные ресторанов, производства и агрегаторов отзывов
За счет роста результатов и среднего дохода сотрудников ресторанной сети снижена текучка персонала
Панель мониторинга реализации продукции в розничных сетях позволила снизить долю возвратов и просроченной продукции
Дальнейшее развитие проекта:
Результаты проекта стали основанием для масштабного внедрения аналитики во все направления бизнеса — для ускорения роста сети, развития франчайзингового направления и увеличения объемов производства собственной продукции в розничные сети