Как работает бизнес-коучинг и что такое "Теневое сопровождение"?
Напомню, что в лайв-коучинг люди, как правило, обращаются для решения задач личного характера, которые охватывают сразу все области жизни: «Найти свой путь, дело жизни», «Наладить взаимоотношения с близкими», «Начать чувствовать себя лучше», «Принять важное решение», «Реализовать важный проект», «Повысить свою эффективность» и т.п. Даже если в ходе работы затрагивается и бизнес-сфера, то фокус внимания все равно остается на внутренних ощущениях клиента и гармонизации бизнес-целей с личной жизнью.
Руководители, приглашая коуча в компанию, более ориентированы на решение бизнес-задач: «Повысить управляемость и лояльность новой команды», «Получить повышение», «Достичь определенных результатов к такому-то сроку», «Создать стратегию на следующий год». В данном случае результаты оценивает не только сам клиент, но его компания.
В коучинге руководителей, помимо регулярных продвигающих и стратегических сессий, дополнительно используется «теневое сопровождение».
Это когда коуч, уже погруженный в ваши задачи, присутствует с вами на рабочем месте, на совещаниях, на рабочих встречах. Присутствует молча, как «тень» (вряд ли это было бы позитивно воспринято членами семьи))))
Приведу несколько примеров из опыта теневого сопровождения:
Один из частых запросов к бизнес-коучу звучит примерно так: «Моя команда безынициативная! Тупо делают прописанный минимум и все. Как ее расшевелить? Как сделать так, чтобы команда хотела развивать бизнес, вносить предложения по оптимизации, по улучшению процессов?». Вариаций формулировок масса, часто не такие приличные как я привела, но суть проблемы одна.
Если спросить у руководителя после совещания или селектора, сколько по времени говорил он, а сколько его сотрудники, он ответит, что почти не говорил, а слушал. А по наблюдениям коуча все может быть с точностью до наоборот..…Руководитель неосознанно приучил своих сотрудников, что надо молчать, поддакивать и одобрительно кивать при этом )))
Знакомо?
Коучи учатся давать обратную связь так, чтобы руководитель ее принял. Далее, уже на индивидуальных сессиях, вырабатываются решения и шаги, меняющие ситуацию.
Тут важно, что без объективной обратной связи можно было бы долго искать проблему в другом месте. Например, проводить бесконечные мотивирующие тренинги для сотрудников ))), которые не давали бы эффекта без устранения главной причины.
Еще живой пример:
Клиент хотел решить проблему низкой исполнительной дисциплины («всех приходится постоянно пинать, срываются сроки, не выполняются задачи»).