Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы убедиться, что вы получаете лучший опыт
OK
Вид бизнеса:
Микрофинансовая организация, получающая доход от микрозаймов, выданных под залог на короткий срок
Цель:
Повысить прибыль за счет снижения доли просроченных займов
Источники данных:
ERP (СмартЛомбард), CRM (AmoCRM), ERP - своя разработка, хранилище данных на базе СУБД (MongoDB, PostgreSQL)
Срок реализации:
5 месяцев
Микрофинансовая компания
+ 12 млн. рублей ежемесячной чистой прибыли
Проблемы и задачи, которые необходимо было решить:
ключевые метрики считались трудоемко и с запозданием
недостаточный набор метрик для мониторинга сквозного процесса и анализа финансовых потерь при отклонениях
отсутствие нормативов для оценки эффективности процесса и деятельности сотрудников
отсутствие системы централизованного сбора и обмена данных из разных информационных систем
Что было сделано:
Проведен аудит сквозных бизнес-процессов и перестроены ключевые этапы возврата займов
Разработана система показателей и нормативов, влияющих на конверсию и сроки возвратов займов, с применением когортного анализа
Реализована система онлайн-мониторинга нормативов по этапам процесса для быстрого реагирования на отклонения
Определены зоны ответственности в рамках скорректированных этапов процесса и KPI для дашбордов руководителей отделов возврата займов
Разработана система контроля качества данных для достоверного расчета KPI сотрудников
Организован онлайн-мониторинг показателей эффективности работы менеджеров по регионам с системой рейтингования и автоматизированным расчетом бонусов
Создано хранилище данных на базе PostgreSQL и настроены процессы загрузки данных с использование Apache Airflow
Результаты:
+12 млн чистой прибыли в месяц
Сокращено время возврата выданных займов на 20%
Увеличена конверсия по возвратам займов до 99,8%,
Сокращено ~500 часов в месяц на подготовку отчетов и расчет бонусов
Настроена система оперативной и регулярной загрузки и обработки данных
Дальнейшее развитие проекта:
Первый кейс помог многократно окупить инвестиции в аналитику и вдохновил компанию на дальнейшее совместное внедрение data-driven подхода во все направления бизнеса.