Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы убедиться, что вы получаете лучший опыт
OK
Вид бизнеса:
Крупный дистрибьютор и производитель комплектующих для автомобилей
Цель:
Провести цифровую трансформацию коммерческого блока и B2B-платформы через внедрение data-driven подхода для увеличения доли цифровых продаж, повышения эффективности менеджеров и создания прозрачной, управляемой системы продаж
Источники данных:
ERP, В2В-платформа, Контур. Фокус, DaData, CRM, Amplitude, Яндекс.Метрика
Срок реализации:
12 месяцев

Крупный дистрибьютор и производитель комплектующих для автомобилей

Рост в2в-продаж на 24%

Проблемы и задачи, которые необходимо было решить:

  • Управление продажами и разработка коммерческой стратегии велись без системной аналитики и достоверных данных
  • B2B-платформа имела ограничения, не позволявшие конкурировать с цифровыми игроками рынка
  • Отсутствовала единая система оценки доли рынка, потенциала клиентов, эффективности продаж и B2B-платформы
  • Высокие затраты и длительный цикл сделок из-за низкой доли автоматизированных продаж
  • Отсутствие инструментов анализа клиентского поведения и сегментации для фокусной работы по развитию клиентской базы
  • Доработка функционала B2B-платформы велась без анализа потребностей и сценариев разных типов клиентов

Что было сделано:

  • Проведено исследование клиентского опыта, анализ конкурентов, и аналитика в2в продаж для выявления зон роста
  • Разработана методика и система аналитики для объективной оценки доли рынка и потенциала продаж по каждому клиенту
  • На базе полученных данных перестроены активности маркетинга и продаж
  • Создана система метрик для оценки эффективности подразделений продаж и B2B-платформы как продукта
  • Внедрена клиентская аналитика, включая динамическую RFM-сегментацию
  • Разработаны дашборды для переговоров с B2B-клиентами — с анализом истории взаимодействий, динамики закупок и рекомендациями по расширению ассортимента
  • Настроены системы веб-аналитики (Amplitude, Яндекс.Метрика) для сквозного анализа воронки B2B-платформы
  • Внедрена аналитика для оценки эффективности функциональных доработок B2B-платформы командой продуктовой разработки

Результаты:

  • Рост B2B-продаж на 24% за счёт перехода к управлению на основе данных
  • Более 40% продаж переведено в цифровой формат и происходит без участия менеджеров
  • Создана единая система аналитики в2в-продаж на данных из разных информационных систем для коммерческого блока и команд продуктовой разработки, обеспечивающая рост выручки
  • Руководители и менеджеры управляют продажами на основе данных: RFM-сегментация, дашборды и аналитика в реальном времени
  • Повысилось качество и скорость продуктовой разработки (сокращен time-to-market)
  • В коммерческом блоке сформирована культура принятия решений на основе данных (data-driven management)

Дальнейшее развитие проекта:

Созданная коммерческая, клиентская и продуктовая аналитика обеспечила рост выручки и устойчивое управление B2B-продажами. Полученный фундамент позволяет развивать data-driven подход во всех направлениях бизнеса и переходить к моделированию спроса и прогнозной аналитике.
*Данные представлены в демонстрационных целях и не отражают реальную ситуацию в компании