При перестройке бизнеса от хаоса к системе часто бывает, что на все глобальные изменения сразу нет ресурсов, и, если оперативно не ответить на вопрос: «Как быстро заработать денег на трансформацию?», то изменения могут откладываться годами, вплоть до известной всем ситуации с жареным петухом)))
А найти «узкое горлышко» бизнеса не так просто: куда ни глянь - ВСЕ требует изменений.
Я еще ни разу не встречала бизнеса, где бы «болело» что-то одно: «Продажи не растут, потому что продавцы слабые, продавцы слабые, потому что мотивация плохая, мотивация плохая, потому что аналитики нормальной нет, аналитики нет, потому что процессы не автоматизированы, процессы не автоматизированы, потому что СRМ не настроена, СRМ не настроена, потому что продавцы не вносят данные, а данные не вносят, потому что им некогда- они перегружены, а перегружены, потому что «делают все, что не касается продаж», а «делают все», потому что продажи не растут и денег нет персонал набрать ….. эти «круги» можно накручивать бесконечно, так и не найдя начала ниточки, которая позволит распутать этот клубок…
А что же в бизнесе самое важное для запуска изменений? Что при минимальных вложениях даст максимальную пользу, выраженную в деньгах? И ведь нужен не временный «пшик», а стабильный прирост прибыли, чтобы инвестиций хватило на всю перестройку, пока новая система сама не начнет генерить прибыль.
В классике управления вариантов не так много: либо найти способ существенно увеличить продажи, либо снизить расходы, «убрав течь на корабле». Или, если сил хватит, проделать сразу оба упражнения.
Сегодня хочу поделиться одним кейсом о том, как изменение одного малюсенького элемента системы помогло запустить системное развитие бизнеса.